Возможно, имелись в виду различия между головками блока цилиндров (ГБЦ) двигателей ГАЗ 405/409, соответствующих нормам Евро II и Евро III. www.zr.ru www.gazelleclub.ru
ГБЦ Евро II была единой для всех двигателей ЗМЗ. www.zr.ru
ГБЦ Евро III доработана и не взаимозаменяема с прежней. www.zr.ru Некоторые конструктивные различия:
- Исключены каналы системы холостого хода, их функции выполняет электронно-управляемый дроссель. www.zr.ru
- В передней части головки есть два отверстия для крепления крышки цепи, а с левой стороны — две бобышки с резьбовыми отверстиями для крепления кронштейнов ресивера впускной системы. www.zr.ru
- Оптимизирована конструкция головки, её массу снизили на 1,3 кг. www.zr.ru
- Установлена двухслойная металлическая прокладка головки блока, предназначенная для двигателей 405 и 409 под нормы Евро III. www.zr.ru
- В крышке цепи для двигателей 40524, 40525 и 40904 под нормы Евро III, в отличие от предшественников, появились два дополнительных отверстия для крепления головки блока цилиндров. www.zr.ru
Также есть информация, что ГБЦ Евро 3 нельзя установить вместо ГБЦ Евро 2 без серьёзной доработки, так как, например, может отличаться количество бугелей (крышек распредвалов) — 6 против 8. www.gazelleclub.ru