Некоторые конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126, которые делают его более производительным:
- Увеличенный радиус кривошипа коленвала. 1 Это позволило увеличить ход поршня до 75,6 мм. 1
- Облегчённая шатунно-поршневая группа производства фирмы Federal Mogul. 3
- Применение ремня ГРМ с автоматическим натяжителем от Gates. 34
- Использование индивидуальных высоковольтных катушек на каждую свечу в системе зажигания. 1 Такая конструкция аннулировала необходимость высоковольтных проводов. 1
- Доработка системы впуска. 2 Например, использование отдельных дроссельных заслонок на каждый цилиндр для спрямления впускных трактов. 2
- Увеличение диаметра впускных и выпускных каналов ГБЦ. 2 Диаметр впускных каналов вырос до 40 мм, а диаметр выпускных каналов — до 36 мм. 2
На базе мотора ВАЗ-21126 созданы модификации, которые делают его ещё более производительным: «Спорт 21126-77» (мощность 114–118 л. с., крутящий момент 150–154 Нм) и NFR 21126-81 (мощность 136 л. с., крутящий момент 154 Нм). 3