Некоторые характерные особенности эксплуатации двигателя H4M на Lada X-Ray:
- Повышенный расход масла. 2 В конструкции двигателя используются Т-образные поршни с тонкими кольцами, которые неэффективно удаляют масло со стенок цилиндров. 2 Остатки масла сгорают, образуя нагар, который толстым слоем оседает на стенках деталей камеры сгорания. 2
- Сложности при замене свечей. 2 Расположение впускного коллектора перекрывает доступ к свечам. 2 Для замены свечей необходим демонтаж впускного коллектора, что влечёт за собой износ крепёжных резьб. 2
- Проблемы с запуском и некорректная работа при пробеге 150 тысяч километров и более. 4 Часто причиной является чрезмерно вытянувшаяся цепь ГРМ. 4
- Подтекание антифриза из-под ГБЦ в районе помпы. 4 Проблема моторов ранних выпусков — не слишком качественная обработка привалочной плоскости головки. 4 На более поздних выпусках практически не встречается. 4
- Затруднённый запуск в холодную погоду. 5 Автолюбители отмечают, что проблема решается заменой свечей зажигания более качественными. 5
- Некорректная работа реле блока зажигания. 5 В случае выявления такой неисправности придётся заменить весь блок. 5
Чтобы продлить срок службы двигателя H4M, рекомендуется следить за манерой вождения: избегать резких рывков при старте и разгоне. 2