Некоторые факторы, влияющие на увеличение бокового интервала при высокой скорости:
- Поперечные отклонения от траектории движения. 1 Они возникают из-за боковой эластичности шин, люфтов в рулевом управлении, неровностей покрытия, воздействия ветра. 1 Чем выше скорость, тем больше этот диапазон. 5
- Состояние дорожного покрытия. 2 На скользкой дороге (лёд, снег, дождь) тормозной путь значительно увеличивается. 2 Поэтому дистанция должна быть существенно больше, чем на сухом асфальте. 2
- Интенсивность движения. 2 В плотном потоке дистанция должна быть больше, чем при движении с разрежённым трафиком. 2 Так у водителя будет время для манёвра при резкой остановке впереди идущего автомобиля. 2
- Видимость. 2 Туман, дождь, снегопад, сумерки — всё это ухудшает обзор и способность водителя быстро реагировать на действия других участников. 2 При плохой видимости нужно увеличить боковой интервал — чем больше зазор, тем выше шансы предотвратить аварию. 2
- Габариты транспортных средств. 2 Рядом с крупногабаритным транспортом (грузовые автомобили, автобусы, спецтехника) нужно оставлять больше места из-за заноса. 2 Тормозной путь у таких авто тоже больше, чем у легковушек. 2
- Ширина проезжей части. 2 На узких дорогах боковой интервал даже важнее, чем на широких магистралях. 2 Ограниченное пространство увеличивает вероятность столкновения, если участники движения резко идут на обгон, тормозят или перестраиваются. 2