Некоторые факторы, влияющие на срок службы ступичных подшипников в условиях российских дорог:
- Механические повреждения. 1 Чаще всего возникают из-за избыточных ударных нагрузок при езде по разбитой дороге. 1 Например, при попадании колесом на высокой скорости в глубокую яму. 1
- Использование колёс не рекомендованных производителем размеров. 1 Нагрузку на ступичные подшипники повышает неправильный вылет колёсных дисков. 1 Также неблагоприятно сказывается на состоянии подшипников увеличение диаметра колёс, например, на внедорожниках. 1
- Нарушение углов установки колёс. 1 Неверно выбранные углы влекут за собой перераспределение нагрузок на передние ступичные подшипники и ускорение их износа. 1
- Нарушение балансировки. 1 К повышенной цикличной нагрузке на подшипники приводит и езда с вибрациями от неравномерно налипших на колёса снега или грязи. 1
- Плохо работающие амортизаторы. 1 Они ускоряют износ всех элементов ходовой части, в том числе и ступичных подшипников. 1
- Некоторые неисправности тормозной системы (например, подклинивание суппортов). 1 При этом ступица будет сильно нагреваться, а это сказывается на состоянии смазки ступичных подшипников. 1
- Превышение допустимой нагрузки на автомобиль. 1 Этот параметр обычно указывается в рекомендациях завода-изготовителя. 1
- Длительная эксплуатация автомобиля в условиях крайне низких или очень высоких температур. 1 Такие условия сказываются на смазке подшипников. 1
- Частое преодоление водных преград глубиной больше радиуса колеса. 1 Это будет особенно губительно при плохом состоянии резиновых уплотнителей. 1
Чтобы свести к минимуму возможные негативные факторы, рекомендуется придерживаться рекомендаций автопроизводителя. 5