Некоторые факторы, влияющие на содержание драгоценных металлов в автомобильном катализаторе:
- Возраст автомобиля. 4 Машины старше 12–15 лет оснащаются нейтрализаторами, которые соответствуют менее жёстким экологическим стандартам и содержат меньше драгоценных металлов. 4
- Модель автомобиля. 4 Современные модели, рассчитанные на стандарты Евро-5 и Евро-6, имеют больше напыления драгметаллов на сотовой решётке. 4
- Тип двигателя. 2 В дизельных моторах преобладает платина, в бензиновых — больше родия и палладия. 2 В гибридных автомобилях содержание палладия выше, чем в обычных. 5
- Конструкция катализатора. 14 Катализаторы с трёхкамерной конструкцией наиболее выгодны с точки зрения извлечения драгметаллов. 14
- Страна-производитель катализатора. 3 В деталях зарубежного производства содержится больше ценных металлов, чем в отечественных аналогах. 3
- Внешний вид катализатора. 3 Со временем количество драгметаллов в катализаторе уменьшается. 3 Вмятины, сколы и прочие дефекты указывают на длительный срок службы детали. 3