Некоторые факторы, влияющие на распределение веса груза между тягачом и полуприцепом:
- Тип груза. 1 Равномерные грузы (ящики, паллеты) размещают по всей длине полуприцепа с учётом нагрузки на оси. 1 Тяжёлые грузы (металл, станки, оборудование) размещают ближе к середине полуприцепа, но с учётом ограничений по нагрузке на тягач. 1 Длинномерные грузы (трубы, балки, лесоматериалы) закрепляют с небольшим смещением к передней части, но без перегрузки передней оси тягача. 1 Наливные и сыпучие грузы важно учитывать их подвижность в процессе перевозки, поэтому цистерны должны быть заполнены не менее чем на 80%. 1
- Параметры осей (количество, взаимное расположение, максимальная нагрузка на каждую из них). 2 С увеличением расстояния между осями повышается равномерность распределения нагрузки на дорожное покрытие, а также снижается вес на каждую ось. 2
- Категория трассы, текущее время года. 2 В зимнее время происходит промерзание грунта, позволяющее эксплуатировать дороги большегрузному транспорту. 2
- Наличие по пути следования дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось. 2
Также на распределение груза влияют современные технологии, например, весовые датчики, системы автоматического регулирования подвески и программное обеспечение для расчёта нагрузки. 15