Некоторые факторы, влияющие на расход топлива в городском цикле движения:
- Техническое состояние автомобиля. 4 Неполадки систем и узлов автомобиля негативно сказываются на экономичности двигателя. 4
- Аэродинамика. 4 Если установлены внештатные кузовные детали и оборудование (багажник на крыше, дефлектор, дополнительные фары и т. п.), то аэродинамические показатели транспортного средства ухудшатся, что скажется на фактическом расходе топлива. 4
- Вес снаряжённого автомобиля. 4 Чем тяжелее машина, тем больше требуется для разгона энергии и, значит, горючего. 4
- Давление в шинах. 4 Если оно ниже нормы, то из-за расширения площади контакта колеса с дорожным покрытием увеличивается сила трения, на преодоление которой двигателю нужно больше энергии. 4
- Качество топлива. 4 Низкокачественный бензин или дизельное топливо снижает мощность мотора. 4 Чтобы возместить потери, водитель чаще пользуется педалью газа, что означает и рост расхода горючего. 4
- Стиль вождения. 4 Агрессивный стиль, характеризующийся резкими ускорениями и частым торможением, приводит к тому, что топлива тратится заметно больше, чем при более спокойной манере езды с постоянной скоростью. 4
- Температура. 4 Зимой расход горючего увеличивается не только из-за включенного обогревателя. 4 Играют роль и другие факторы: густеющее на морозе масло тормозит работу двигателя, а лёд на дороге приводит к пробуксовке колёс, что тоже загружает мотор сверх обычного. 4
- Дорожная ситуация и обстановка. 3 Например, пробки со множественными циклами разгона и торможения заметно увеличивают расход горючего. 3
- Погодные условия. 1 Например, встречный ветер на скорости 5 м/с замедляет автомобиль примерно на 18 км/ч, что при движении увеличивает расход на ~5–10%. 1