На предельный вес и грузоподъёмность седельных тягачей влияют, например, такие факторы:
- Количество осей. www.dal-machinery.ru Двухосные тягачи распространены для перевозки грузов средней и большой тяжести на городских и междугородних маршрутах. www.dal-machinery.ru Трехосные модели обеспечивают высокую грузоподъёмность и устойчивость, подходят для дальних рейсов и работы с тяжёлыми грузами. www.dal-machinery.ru Многоосные тягачи с четырьмя и более осями используются для транспортировки сверхтяжёлых и крупногабаритных грузов. www.dal-machinery.ru
- Тип седельно-сцепного устройства (ССУ). www.dal-machinery.ru Фиксированное ССУ подходит для однотипных перевозок с постоянными нагрузками, регулируемое позволяет изменять положение ССУ для равномерного распределения нагрузки на оси. www.dal-machinery.ru
- Мощность двигателя. maz-rus.com www.rbauto.ru Необходимая мощность зависит от нагрузки и маршрута. maz-rus.com Например, тягачи с мощностью 400–550 л. с. подходят для перевозки тяжёлых грузов и работы на сложных маршрутах, например, в горной местности, на длинных подъёмах. maz-rus.com
- Высота седла. maz-rus.com Низкое седло (до 1100 мм) подходит для низкорамных полуприцепов, стандартное (1100–1350 мм) — универсальный вариант для большинства прицепов, высокое (от 1350 мм) используется на полноприводных тягачах с колёсной формулой 6х6 для эксплуатации в суровых условиях. maz-rus.com
- Диаметр шкворня. maz-rus.com Для перевозки тяжёлых грузов или специальных видов полуприцепов применяют увеличенный диаметр шкворня, обычно 3,5 дюйма (88,9 мм). maz-rus.com
Также на грузоподъёмность тягача влияет характер распределения груза. centr-teh.ru Неравномерно распределённый груз приведёт к тому, что на одну ось будет приходиться небольшой вес, а другая окажется перегруженной. centr-teh.ru