Несколько способов поиска короткого замыкания в автомобильной проводке:
Использование мультиметра. 14 Нужно выставить режим прозвонки, отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. 2 Затем один щуп прибора подсоединить к участку цепи, а другой — к кузову («массе»). 2 Если короткого замыкания на участке цепи нет, мультиметр не будет подавать звуковых сигналов. 2 Если есть короткое замыкание, прибор подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой). 2 После этого нужно осмотреть весь участок цепи на наличие повреждений. 2
Использование контрольной лампы. 1 Потребуется автомобильная лампочка на 4 Вт, к которой припаивают два провода длиной не менее 50 см. 2 Один провод нужно подсоединить к положительной клемме аккумулятора, а вторым коснуться неизолированных участков кабеля. 1 Лампочка будет гореть при наличии короткого замыкания. 1
Метод с лампой мощностью 20–40 Вт или амперметром. 3 Вместо сгоревшего предохранителя нужно подключить лампу или амперметр. 3 Затем включить зажигание, лампа загорится (амперметр покажет ток утечки). 3 После этого следует определить, какие ещё цепи защищает этот предохранитель. 3 Затем по очереди отключать участки проверяемых цепей, начиная от потребителя, до тех пор, пока лампа не погаснет (амперметр покажет значение «0»). 3 Это значит, что короткое замыкание находится в только что отключённом участке, и искать неисправность нужно именно здесь. 3
Если нет опыта в поиске короткого замыкания в автомобильной проводке, лучше обратиться на специализированную СТО. 1