Для замены рулевой тяги на автомобиле ВАЗ-2114 необходимо: 2
- Подготовить автомобиль к работе, выключив двигатель и установив его на стояночный тормоз. 4
- Отсоединить аккумуляторную батарею, чтобы исключить случайное возникновение короткого замыкания. 4
- Снять переднее колесо, чтобы получить доступ к рулевой тяге. 24
- Выпрессовать палец наружного наконечника тяги из отверстия поворотного кулака, не вынимая пальца из отверстия кулака. 2
- В моторном отсеке накидным или торцовым ключом на 10 мм отвернуть две гайки верхнего крепления защитного экрана. 2
- Тем же ключом отвернуть гайку нижнего крепления экрана. 2
- Снять экран со шпилек и извлечь его из моторного отсека. 2
- Шлицевой отвёрткой отогнуть края стопорной пластины болтов крепления левой и правой тяг. 2
- Головкой на 22 мм отвернуть болт крепления левой тяги к рулевому механизму и ослабить затяжку болта крепления правой тяги. 2
- Вынуть болт крепления левой тяги и повернуть пластины болтов вниз. 2
- Вынуть левую тягу в отверстие брызговика. 2 Правую тягу снять аналогичным образом. 2
Для установки новой тяги нужно: 2
- Измерить длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца). 2
- Вращая соединительную муфту новой тяги, сделать её длину равной длине снятой тяги. 2 Перед регулировкой длины тяги нужно убедиться, что она и её наконечник завёрнуты в соединительную муфту на равное количество оборотов. 2
- Установить тягу в обратной последовательности. 2
- Затянуть контргайки регулировочной втулки моментом 121–149,4 Н·м (12,3–15,2 кгс·м). 2
- Затянуть и шплинтовать болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1–33,4 Н·м (2,8–3,4 кгс·м). 2
- Болты крепления тяг к рулевому механизму затянуть моментом 70–86 Н·м (7,1–8,6 кгс·м) после установки автомобиля на колёса. 2
Для выполнения работы необходима смотровая яма или эстакада. 2
Если нет опыта в проведении подобных работ, лучше обратиться к специалисту.