Последовательность действий при замене подшипника компрессора кондиционера: 1
- Демонтировать компрессор с автомобиля. 1 Для этого нужно установить машину на яму или эстакаду, в крайнем случае — поддомкратить переднюю часть и снять колесо со стороны компрессора. 1 Чтобы автомобиль не сдвинулся и не упал с домкрата, следует установить в районе подвески подходящие опоры. 1
- Открутить болты, которыми компрессор крепится к автомобилю. 1 Их может быть три или четыре. 1 Если свободному доступу к компрессору мешает генератор, придётся демонтировать и его. 1
- Открутить гайку, удерживающую прижимной диск электромагнитной муфты на валу компрессора. 1
- Извлечь стопорное кольцо, которое удерживает подшипник вместе со шкивом. 1
- Извлечь шкив вместе с изношенным подшипником. 1
- Удалить из системы фреон. 1 Для этого нужно ослабить хомуты на шлангах, подсоединённых к патрубкам компрессора. 1 Делать это нужно медленно, чтобы избежать резкого выброса хладагента, находящегося в системе под давлением. 1
- Выпрессовать подшипник. 1 Для этого можно использовать стандартный съёмник подходящего размера или, при его отсутствии, — обойму от старого подшипника такого же диаметра и толщины. 1 При выпрессовке стараться не задеть сам шкив — он изготовлен из достаточно хрупкого материала, который в результате удара зубилом или молотком может деформироваться. 1
- Установить на место новый подшипник. 1 Для этого наиболее подходящий инструмент — пресс. 1 Можно приспособить для этого и тиски, не забыв подставить под обойму деревянную колодку. 1
- Фиксировать подшипник стопорным кольцом, а при отсутствии отверстия применять керн. 1
- Собрать всё в обратном порядке. 1
При монтаже компрессора следует соблюдать ту очерёдность затяжки болтов, которая приведена в техдокументации к автомобилю. 1 Несоблюдение этого требования может привести к деформации корпуса вплоть до появления трещин, а это чревато заменой всего компрессора. 1
Если уверенности в собственном опыте недостаточно, возможно, имеет смысл обратиться в сервис. 2