Для замены подшипника первичного вала на автомобиле ВАЗ-2107 с пятиступенчатой коробкой передач необходимо: 14
- Загнать машину на подъёмник или на смотровую яму. 1 Если это невозможно, нужно установить прочные упоры и домкрат. 1
- Установить упоры, выставить нейтральную передачу, поставить машину на ручник. 1 Отключить клемму «-» от АКБ. 1
- Удалить карданный вал от муфты. 1
- Демонтировать приёмную трубу коллектора, которая держится на трёх болтовом соединении. 1
- Открутить от КПП рабочий цилиндр. 1
- Отсоединить провода подключения задних габаритов, затем кабель массы. 1
- Демонтировать трос спидометра, после чего со сцепления снять нижний картер. 1
- Демонтировать рычаг кулисы, используемой для переключения скоростей. 1 Для этого нужно удалить отвёрткой специальную пластиковую втулку. 1
- Открутить болты крепления коробки. 1 Задняя часть коробки должна опереться на траверсу. 1 Чтобы завершить демонтаж, нужно скрутить со шпилек пару гаек. 1 Предварительно между двигателем и его защитой следует проложить брусок. 1
- Убрать стартер, снять коробку. 1
- Подбраться к подшипнику, удалить стопорное кольцо (круглогубцами). 1
- Вынуть подшипниковый узел. 1
- Удалить малое фиксирующее (стопорное) кольцо, размещённое в канавке обоймы, которым подшипник фиксируется на валу. 1
- Спрессовать удаляемое изделие с шейки. 1
- Установить новый подшипник: 1
- Протереть и смазать установочную поверхность первичного вала. 1
- Установить в подшипник пружинное кольцо. 1
- Торцевую часть вала установить в посадочное отверстие подшипника (следить, чтобы не было перекосов) и запрессовать (равномерно обстукивая молотком). 1
- Надеть малое кольцо-фиксатор, вставить собранный узел в КПП (ударами молотка через деревянную прокладку). 1 До установки необходимо убедиться в правильной ориентации вала по отношению ко вторичному узлу внутри коробки. 1
- Установить на место колокол сцепления. 1
- Смонтировать всё остальное в обратном порядке. 1
Для замены подшипника первичного вала рекомендуется обратиться к специалисту.