Для замены гидрокомпенсаторов нового образца на болты на автомобиле ВАЗ-21214 рекомендуется обратиться к специалисту.
Некоторые шаги процесса замены:
- Снять защиту двигателя и все пыльники, чтобы получить свободный доступ к коленчатому валу. 1
- Вынуть запасное колесо и аккуратно освободить пространство над крышкой ГБЦ от всех шлангов, тросиков и проводки. 1
- Открутить и сложить в одно место все элементы крепления крышки ГБЦ. 1
- Снять крышку ГБЦ. 1
- Выставить верхнюю мёртвую точку коленчатого вала. 1 На 21214 двигателе это маленькое отверстие на шкиве коленчатого вала прямо под зубом. 1
- Привязать шестерню к цепи, чтобы ничего не сбить в системе. 1 Раскернить стопор болта крепления шестерни распределительного вала и снять шестерню вместе с цепью, предварительно запомнив положение шпонки распределительного вала в пазе шестерни. 1
- Открутить постель распределительного вала и снять его. 1
- Аккуратно снять рокеры и сложить их в постель распределительного вала, каждый рокер к своему кулачку, чтобы не перепутать. 1
- Открутить гидрокомпенсаторы. 1
- Положить пластины по одной на каждый цилиндр загнутой поверхностью вниз. 1
- Вкрутить регулировочные болты. 1 Корпус болтов затянуть ключом. 1 Остальные элементы оставить пока в свободном состоянии. 1
- Ра разложить пружины крепления рокеров на простил каждого клапана. 1
- Одеть и закрепить пружиной каждый рокер. 1 Важно поставить каждый рокер на своё место. 1
- Поставить на место постель с распределительным валом и затянуть гайки, но следует производить затяжку строго регламентированным образом. 1
- Вернуть звёздочку цепи на своё место, главное поставить шпонку распределительного вала в нужный паз звёздочки. 1
- Поставить на место звёздочку с цепью. 1
- Затянуть болт крепления звёздочки распределительного вала и закернить специальную пластину. 1
- Произвести регулировку клапанов. 1
- Изменить прокладку крышки ГБЦ, предварительно очистив все сопрягаемые поверхности. 1
- Поставить крышку на место, вернуть все крепёжные элементы и протянуть их. 1
Также при переходе на болты с гидрокомпенсаторов нового образца может потребоваться заменить головку блока на старого образца и прошивку программы в электронном блоке, так как в этом случае на машине не будет датчика фазы. 4
Ещё один вариант — вытачить переходные втулки с наружной резьбой М24х1,5 как у новых гидрокомпенсаторов и внутренней резьбой М18х1,5 под регулировочные болты. 2 Их нужно установить в ГБЦ на фиксирующий клей. 2
Важно помнить, что замена гидрокомпенсаторов на болты требует определённых навыков и знаний, поэтому рекомендуется обратиться к специалисту.