Тип оцинковки кузова влияет на степень защиты от коррозии, но оцинковка не гарантирует, что кузов не будет ржаветь. 13 Она лишь отсрочивает появление ржавчины. 13
Некоторые типы оцинковки и их влияние на защиту:
- Горячая оцинковка. 13 Самый распространённый и качественный способ. 1 При таком методе на металле образуется защитный слой толщиной 10–15 мкм. 3 Кузов может быть защищён от сквозной коррозии на протяжении более 15 лет. 3 Главная особенность — процесс самовосстановления, когда при незначительных повреждениях место, в котором образовался скол, может со временем затянуться тонким слоем цинковых отложений. 3
- Гальваническая оцинковка. 13 Метод используют большинство автопроизводителей. 3 Толщина защитного слоя может составлять до 20 мкм. 3 Производители дают длительную гарантию на такую оцинковку, которая может превышать 10 лет. 3
- Холодная оцинковка. 13 Дешёвая технология, которая используется производителями бюджетных автомобилей. 3 Цинкование происходит путём нанесения на кузов специальной грунтовки с высоким содержанием высокодисперсной цинковой крошки (около 80–90%). 3 Холодная оцинковка боится любых, даже мелких сколов — нет грунта, нет защиты от коррозии. 3
- Цинкрометалл. 13 Самая дешёвая и слабая технология. 3 Автомобили с кузовом из цинкометалла годятся только для эксплуатации там, где нет высокой влажности. 3 Главный недостаток — полное разрушение защиты при ударах или других повреждениях. 3
Скорость ржавления зависит не только от способа цинкования и толщины защитного слоя, но и от ряда сопутствующих факторов, таких как температура и влажность, а также загрязнённость поверхности кузова. 5