Температура открытия термостата влияет на работу системы охлаждения автомобиля, так как от неё зависит степень открытия клапана большого круга и интенсивность циркуляции антифриза. 5
Пока термостат закрыт, антифриз циркулирует по малому кругу охлаждения двигателя для более быстрого прогрева. 2
При выходе на рабочую температуру термостат приоткрывается, переходя в режим подмешивания: в работу включается большой круг системы охлаждения вместе с основным радиатором, а горячий и охлаждённый в радиаторе антифриз перемешиваются. 2
С дальнейшим ростом температуры термостат полностью открывается, чтобы не допустить перегрева двигателя. 2 Малый круг охлаждения исключается из работы, а антифриз циркулирует только через основной радиатор, быстро охлаждаясь. 2
При установке более «холодного» термостата промежуточное положение клапана (режим подмешивания) и полное открытие будут достигаться раньше — при более низких температурах антифриза. 2 Это снижает тепловую нагрузку на двигатель, и вероятность перегрева становится меньше. 2
Момент начала движения клапана термостата и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои: обычно это 70–95 °С и 90–100 °С соответственно. 1 Температура начала срабатывания указана на корпусе термостата. 1