Рельеф местности влияет на ширину обочины автомобильных дорог следующим образом: на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъём, при соответствующем технико-экономическом обосновании ширину обочин допускается уменьшать. 12
Согласно нормативным документам, для дорог категорий IА, IБ, IВ и II это значение составляет 1,5 м, для дорог остальных категорий — 1 м. 34 При этом необходимо разработать мероприятия по организации и безопасности движения. 1
Также при радиусах кривых в плане 1000 м и менее предусматривается уширение проезжей части с внутренней стороны за счёт обочин так, чтобы ширина обочины составляла не менее 1,5 м для автомагистралей, скоростных автомобильных дорог и дорог обычного типа категорий IB и II и не менее 1,0 м — для дорог остальных категорий. 1