Разница в скорости влияет на возможность опережения в автоспорте, особенно на выходе из поворотов. 2 Там закладывается основа будущего обгона. 2
Например, если один гонщик проходит пять поворотов, три из которых медленнее соперника, а два — быстрее, то у него есть шанс отбить атаки преследователя. 2 Для атаки важно выиграть несколько десятков сантиметров перед очередным поворотом, чтобы занять более выгодную внутреннюю траекторию. 2
Однако в длинных и пологих поворотах обгон практически невозможен. 2 Здесь у всех почти одинаковая скорость, а из-за сильного завихрения воздуха, создаваемого машиной-лидером, аэродинамические приспособления машины-преследователя теряют свою эффективность, и она становится практически неуправляемой. 2
В 2018 году пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон отмечал, что большая разница в скорости между автомобилями — серьёзная проблема для «Формулы-1», так как даже быстрым автомобилям сложно обгонять соперников на более медленных болидах. 3