Локализация влияет на стоимость производства автомобилей следующим образом: закупка комплектующих в национальной валюте позволяет сдерживать рост себестоимости автомобиля и, как следствие, цены на конечный продукт. 3
В среднем объём добавленной стоимости, формируемой производителями компонентов и поставщиками сырья и материалов, составляет от 40% до 70% общего объёма добавленной стоимости. 1 Низкий уровень локализации означает формирование добавленной стоимости за рубежом и низкую устойчивость к внешним макроэкономическим факторам. 1
Однако сама по себе локализация не гарантирует снижение цены, так как рост курсов валют влияет и на уровень цен автокомпонентов, произведённых в России. 3
Также есть мнение, что затраты на дополнительную локализацию могут привести к росту стоимости автомобилей. 5