Изменение размеров боковых стёкол и их неправильное положение могут негативно влиять на общую аэродинамику автомобиля. 1
Боковые стёкла образуют единый «туннель» с кузовом и участвуют в формировании воздушного потока. 1 Правильное положение стёкол влияет на направление воздуха к задней части машины, вентиляцию салона, сопротивление при открытых окнах. 1
Если стекло поставлено не по форме, появляется лишнее сопротивление. 1 Также может увеличиться шум и вибрации. 1
Например, по результатам исследований, при опущенных боковых стеклах аэродинамическое сопротивление легкового автомобиля увеличивается на 8,3%. 4 Это объяснимо перетеканием воздушных масс и их отклонением от направления основного воздушного потока. 4 Такое изменение вызывает повышение расхода топлива примерно на 3–4%. 4