Вопросы к Поиску с Алисой
Форма кузова автомобиля влияет на управляемость при боковом ветре, определяя точку (метацентр) приложения равнодействующей сил, вызванных ветром. de.donstu.ru
Если метацентр расположен впереди центра масс, то автомобиль начнёт поворачиваться в направлении действия ветра. de.donstu.ru Это вызвано появлением центробежной силы, которая, образуя с силой ветра момент, увеличивает стремление автомобиля к повороту. de.donstu.ru
Если метацентр находится за центром тяжести автомобиля, то при действии бокового ветра автомобиль будет стремиться повернуть против ветра. studizba.com de.donstu.ru Возникающая при этом центробежная сила будет способствовать уменьшению поворота автомобиля. studizba.com
Для обеспечения лучшей управляемости при боковом ветре кузову нужно придавать такую форму, чтобы метацентр был расположен за центром масс. de.donstu.ru Это может быть достигнуто, например, пониженным капотом двигателя и высокими задними крыльями. studizba.com
Также высокий кузов кроссоверов, внедорожников, микроавтобусов и грузовиков создаёт парусность, которая приводит к потере устойчивости автомобиля при сильных потоках воздуха. travelask.ru Спорткары и низкие легковые автомобили, напротив, не так сильно «чувствуют» боковой ветер при движении. travelask.ru