Давление в шинах трактора влияет на проходимость и управляемость следующим образом:
Проходимость: при низком давлении площадь соприкосновения с грунтом увеличивается, что обеспечивает большую опору и лучшую проходимость техники на раскисшем грунте. 1
Устойчивость: если шины равномерно приспущены, машина более устойчива, особенно на максимальной скорости. 1 Перекачка приводит к тому, что колёса «прыгают» на кочках. 1
Скорость движения: чем меньше спущена покрышка, тем проще двигателю набрать обороты. 1 Однако в случае со спецтехникой это правило весьма условное. 1
Расход топлива: на приспущенных шинах двигатель тратит больше усилий для езды, поэтому расход топлива выше. 1 Но это правило не работает при езде на раскисших дорогах, где на максимально накачанных колёсах придётся буксовать. 1
Износ: если шина приспущена, её протектор будет изнашиваться по всей площади, в то время как на полностью накачанной резине протектор будет стираться только по центру. 1
Нет идеального значения давления в шинах трактора. 2 В каждом конкретном случае оно определяется индивидуально, поэтому производители тракторной техники указывают подробные данные о том, насколько сильно нужно накачивать колёса при определённом скоростном режиме и уровне нагрузки. 2