Давление в шинах трактора влияет на износ протектора и управляемость машины следующим образом:
Износ протектора:
- Низкое давление приводит к ускоренному износу шин. 13 Недокачанная резина перегревается, затем расслаивается и рвётся, а беговая дорожка протектора истирается раньше времени. 3
- Слишком высокое давление тоже не лучшим образом отражается на состоянии покрышки. 3 Постоянное напряжение каркаса приводит к разрыву корда, растёт нагрузка на протектор, и он быстрее истирается. 3 Кроме того, в условиях низкого качества дорожного покрытия возрастает риск прокола перекаченных шин. 1
Управляемость:
- Низкое давление увеличивает площадь соприкосновения с грунтом, что обеспечивает большую опору и лучшую проходимость техники на раскисшем грунте. 2
- Если шины равномерно приспущены, машина более устойчива, особенно на максимальной скорости. 2 Перекачка приводит к тому, что колёса «прыгают» на кочках. 2
- Увеличенное давление делает ход трактора жёстче, снижая уровень комфорта для оператора. 4 К тому же уменьшается пятно контакта, что негативно сказывается на тяговых характеристиках и проходимости машины. 4
Давление в шинах трактора не должно быть постоянно одинаковым. 1 Его необходимо корректировать в зависимости от модели техники, почвы, выполняемых работ и дополнительной нагрузки. 1