Блокировка колёс влияет на возникновение заноса следующим образом: при криволинейной траектории блокировка создаёт условия для заноса. 3 На прямой машина будет устойчивее, но при повороте может внезапно выйти из-под контроля. 3
Это объясняется тем, что после блокировки для колеса все направления движения становятся равноправными, и нет причин для заблокированного колеса предпочесть первоначальное направление. 4
Также на заблокированной машине труднее попасть в занос при движении «прямо» или «почти прямо». 3 Но в крутых поворотах блокировка начинает мешать, и машина приобретает недостаточную поворачиваемость. 3
Кроме того, на смешанном покрытии заблокированный дифференциал может способствовать заносу. 1 Как только одно из колёс попадает на более скользкий участок дороги, оно мгновенно срывается в юз. 1 Другое колесо, связанное с ним через межколёсный дифференциал, пытается вращаться в два раза быстрее — блокировка включена, и «лишний» момент не может уйти на другой мост. 1 Из-за разнородного покрытия машину начинает разворачивать. 1