Чтобы вернуть автомобиль официальному дилеру, нужно: 1
- Собрать пакет документов. 1 Понадобятся паспорт РФ, договор купли-продажи автомобиля и сервисная книжка. 1 Также следует приложить бумаги, подтверждающие неисправность (запросить их после проведения диагностики у дилера). 1
- Направить продавцу заявление с требованием безвозмездно устранить поломку. 1 Если в течение 20 дней продавец ничего не предпринимает, можно составить требование о расторжении сделки. 1 Дилер обязан в течение 10 дней вернуть деньги. 1
- Составить претензию. 12 Её можно направить в произвольной форме, указав наименование, адрес автосалона и другие юридические данные, ФИО и контактные данные составителя, информацию о покупке автомобиля (когда и как он приобретён, за какую сумму), причину возврата (подробности о неисправности) и требования. 1 К претензии стоит приложить бумаги, подтверждающие неисправность, например, заключение по итогам диагностики. 1
- Привезти пакет документов в автосалон. 1 На копии претензии нужно поставить отметку о принятии и оставить её у себя как доказательство подачи документа. 1 Также бумаги можно отправить заказным письмом с описью вложения — в этом случае ставить отметку не нужно. 1
- Если спустя 30 дней дилер не ответил на претензию, можно обращаться с исковым заявлением в суд. 1 К исковому заявлению нужно приложить все необходимые доказательства: договор купли-продажи, паспорт транспортного средства, заключение экспертов и другие документы (чеки, заказ-наряды, претензию и ответ на неё). 2
Для составления претензии и подготовки искового заявления рекомендуется обратиться к юристу.