Задние тормоза в автомобиле ВАЗ-2107 устроены по принципу барабанных тормозов. 23
Тормозной механизм заднего колеса состоит из тормозного барабана, рабочего тормозного цилиндра, двух тормозных колодок со стяжными пружинами и распорного рычага привода стояночного тормоза. 1 Тормозной барабан — алюминиевый с чугунной вставкой. 1
Принцип работы: при нажатии на педаль тормоза повышение давления тормозной жидкости заставляет раздвигаться поршни колёсного тормозного цилиндра, которые, в свою очередь, раздвигают связанные с ними колодки. 2 Колодки упираются в барабан, под действием поршня прижимаются к его внутренним стенкам и останавливают вращение колеса. 2 При понижении давления в системе усилие, создаваемое цилиндром, падает, и за счёт стяжных пружин колодки отходят от барабана. 2
Для снижения тормозного усилия на задней оси в гидропривод тормозных механизмов задних колёс включён регулятор давления тормозов. 1 Он предотвращает занос автомобиля при торможении, ограничивая давление в тормозных рабочих цилиндрах, в зависимости от положения задней части кузова автомобиля относительно балки заднего моста. 1