Некоторые особенности устройства гоночных машин:
- Кузов сделан из углепластика (углеродного волокна). 1 Обтекаемая форма помогает автомобилю наилучшим образом использовать воздушный поток. 1
- Силовая установка двигает болид вперёд. 2 В современной «Формуле-1» это 1,6-литровые турбированные V6 с гибридными системами. 2
- Шасси включает монокок (капсулу безопасности, в которой сидит пилот), аэродинамический пакет, шины, тормоза, коробку передач, трансмиссию, подвеску и рулевую установку. 2
- Руль представляет собой дисплей, с помощью которого пилот настраивает болид во время гонки. 1
- Топливный бак находится позади гонщика, топливо хранится в специальных разделённых между собой ячейках. 1
- Особая подвеска обеспечивает надёжное сцепление с дорожным полотном на поворотах при большой скорости. 1
Также в гоночных машинах часто убирают подрулевые переключатели, а все функции переносят на тумблеры и кнопки, располагаемые в доступности пилота или штурмана на центральной консоли. 3