Газобаллонное оборудование (ГБО) состоит из следующих компонентов: 2
- Редуктор-испаритель. 2 Предназначен для подогрева горючей смеси и испарения. 2
- Газовый редуктор. 2 Обеспечивает понижение давления газа при его «транспортировке» из баллона. 2
- Электромагнитный газовый и бензиновый клапан-фильтр. 2 Устройства устанавливаются для перекрытия газовой магистрали при неработающем моторе. 2
- Дозатор и смеситель. 2 Дозатор регулирует подачу газа, а смеситель перемешивает газ с атмосферным воздухом для приготовления рабочей смеси. 1
- Мультиклапан. 2 Устройство включает в себя несколько клапанов и датчиков: заправочный, расходный клапан, датчик уровня. 2
- Венткоробка. 2 В ней помещается мультиклапан, а сам короб при утечке газа отводит испарения на улицу. 2
- Переключатель топлива. 2 Устанавливается в салоне автомобиля и позволяет переключаться с бензина на газ и обратно. 4
- Ёмкости под топливо. 2 Баллон обычно установлен в багажнике. 1
- Топливная магистраль. 2
- Фильтр грубой и тонкой очистки. 2
- Газовая рампа. 2
- Датчики давления и разряжения газа (МАП-сенсор). 2
- Заправочное устройство. 2
Принцип работы ГБО следующий: из бака под давлением газ транспортируется по топливоканалам. 2 Распределение и проход газа производится через мультиклапан, через него также производится и заправка ёмкости с газом. 2 Далее газ в жидкой форме, двигаясь по трубопроводу, попадает в клапан-фильтр, где очищается от примесей и прочих смолистых отложений. 2 Пройдя через фильтр, газ направляется в редуктор-испаритель, откуда уже под меньшим давлением (с бывших 16 атмосфер, до единицы) направляется дальше. 2 После понижения давления, топливо из редуктора по магистрали низкого давления направляется к дозатору и смесителю. 2 Последний устанавливается зачастую между воздушным фильтром и дросселем. 2
При установке ГБО на автомобиль переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно его выносят на щиток приборов и устанавливают на три положения «газ», «бензин», «ничего». 1 Соответственно водитель может перекрыть один или оба клапана. 1