Унифицированная коробка передач для полноприводных автомобилей «ГАЗель» устроена следующим образом: 3
- Картер. 4 Изготавливается из сплава алюминия и состоит из двух частей — передней и задней. 4 Чтобы обеспечить соосность опор валов и отверстий механизма штоков переключения, картеры центрируются с помощью установочных втулок и соединяются друг с другом с помощью десяти болтов. 4
- В картерах на подшипниках (радиальных шариковых) установлены первичный, вторичный и промежуточный вал (блок шестерёнок). 3
- Все передачи имеют синхронизаторы. 3 На 3-й, 4-й, 5-й передаче и заднего хода синхронизаторы — одноконусные. 4 На 1-й и 2-й передачах устанавливается трёхконусный синхронизатор. 4
- Механизм переключения передач состоит из штоков, на которые крепятся вилки переключения и головки. 4 Штоки фиксируются во включённом и выключенном положениях с помощью шариков и пружин. 4
- Рычаг переключения состоит из двух частей — верхней и нижней, которые соединяются через резинометаллический шарнир. 4 Для обеспечения демпфирования между верхней и нижней частями рычага установлена резиновая подушка. 4
- Привод спидометра состоит из датчика импульсов, установленного в задней части картера, и ротора датчика скорости, расположенного на вторичном валу. 4
Коробка передач смазывается трансмиссионным маслом в объёме 1,2 л. 3