Трансмиссия в автомобилях с полным приводом может иметь разные конструкции. 1 Вот некоторые особенности устройства некоторых из них:
- Постоянный полный привод. 1 Крутящий момент постоянно передаётся на все колёса. 1 В состав системы входят коробка передач, раздаточная коробка, сцепление, карданные и главные передачи передней и задней оси, межколёсные дифференциалы передней и задней оси, а также полуоси колёс. 1
- Автоматически подключаемый полный привод. 1 Система в случае необходимости подключает колёса одной оси, если проскальзывают колёса другой оси. 1 В состав такой системы входят коробка передач, сцепление, главная передача передней и задней оси, межколёсный дифференциал передней и задней оси, карданная передача, раздаточная коробка, муфта подключения задней оси, полуоси. 1
- Подключаемый вручную полный привод. 1 Подходит для внедорожников, так как надёжно связывает переднюю и заднюю оси, распределяя крутящий момент в соотношении 50:50. 1 Устройство такой системы напоминает систему постоянного полного привода, но отличается отсутствием межосевого дифференциала и возможностью подключения в раздаточной коробке переднего моста. 1
Основа трансмиссии полноприводных автомобилей — раздаточная коробка. 5 Это устройство распределяет крутящий момент, полученный от выходного вала коробки передач, между осями. 5 Она может быть как отдельной, так и встроенной непосредственно в коробку передач. 5