Современная система хронометража на гоночных трассах включает в себя комплекс оборудования, который обеспечивает судей точной информацией о времени на круге, скорости пилотов и положении автомобилей. 3
Некоторые элементы системы:
- Транспондер. 1 Устанавливается на автомобиль и имеет уникальный идентификатор, который позволяет отличать один экипаж от другого. 1 Когда машина проезжает через контрольную точку окончания сплита или спецучастка, данные автоматически подгружаются в систему. 1
- Система фотофиксации. 1 Фотоэлементы расположены по бокам трассы и «ловят» время. 1 Обычно старт и финиш дублируются фотофиксацией, а сплит-отрезки измеряются транспондерами. 1
- Стартовые часы. 1 Устройство отсчитывает момент начала гонки для пилотов. 1 Оно имеет стрелочный циферблат и электронное табло для отсчёта времени до старта каждого экипажа, а также встроенный светофор. 1
- Программное обеспечение. 2 Записывает и обрабатывает временные данные, которые обнаруживает аппаратное обеспечение. 2 Рассчитывает время финиша каждого участника, сплиты, порядок рангов и т. д.. 2
- Дополнительное оборудование. 2 В зависимости от конкретных требований, могут быть также включены пусковые триггеры, датчики петель, воздушные антенны и т. д.. 2
Например, на «Сочи Автодроме» система хронометража включает в себя шесть петель-засечек, которые регистрируют точное время пересечения каждой отдельной машиной. 3 Одна засечка расположена на линии старт/финиш, она отмечает время начала и завершения круга. 3 Ещё три петли интегрированы в гоночное полотно по ходу круга. 3 Ещё две дополнительные точки замера времени находятся на въезде и выезде с пит-лейн. 3