Система вентиляции картерных газов в Volkswagen Passat B5 закрытая, принудительная, действует за счёт разрежения во впускной трубе. 2
Некоторые элементы системы:
- Картер, в верхней точке которого закреплён маслоотделитель. 1 Он представляет собой полую коробку, одна стенка которой сделана в виде решётки с пластинами, отогнутыми на угол примерно 20–40 градусов, и обращёнными в сторону картера. 1
- Клапан принудительной вентиляции картера. 1 Он представляет собой два цилиндрика и поршень с пружинкой внутри. 1 Клапан имеет три положения: при приемлемом давлении пружинка распрямлена, диафрагма приподнята, канал открыт для прохождения картерных газов. 1 При слишком низком давлении диафрагма начинает смещаться вниз, запирая канал, а картерные газы проходят через другой канал с калиброванным отверстием. 1
- Маслоотражатель, который установлен в головке блока цилиндров. 1
Принцип работы: при работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках газы из картера отсасываются через малую ветвь по шлангу и калиброванное отверстие в корпус дроссельных заслонок карбюратора. 2 На полных нагрузках вентиляция осуществляется по шлангу в воздушный фильтр, на остальных режимах — через воздушный фильтр и малую ветвь. 2