Система удержания капота в поднятом состоянии в автомобилях обычно представлена газовыми амортизаторами (упорами). www.autoopt.ru www.mnogofarkopov.ru
Конструкция: www.autoopt.ru
- Цилиндр, внутри которого расположен поршень на штоке. www.autoopt.ru
- Выход штока из цилиндра герметично закрыт сальниковым узлом, который предотвращает утечку газа. www.autoopt.ru
- В стенках цилиндра выполнены каналы, через которые во время работы амортизатора газ перетекает из одной полости в другую. www.autoopt.ru
- Цилиндр наполнен газом (обычно азотом) под высоким давлением. www.autoopt.ru
Принцип работы: www.autoopt.ru
- Когда капот закрыт, амортизатор сжат, поэтому в надпоршневом пространстве находится некоторый объём газа под высоким давлением. www.autoopt.ru
- При открытии замков капота давление газа в амортизаторе превышает вес капота, поэтому происходит его подъём. www.autoopt.ru
- В определённый момент поршень пересекает воздушные каналы, через которые газ поступает в подпоршневое пространство, поэтому давление в надпоршневом пространстве падает и скорость подъёма капота снижается. www.autoopt.ru
- При дальнейшем движении поршень закрывает каналы, а в верхней точке открытия капота поршень плавно останавливается образовавшейся газовой прослойкой. www.autoopt.ru
- При закрытии капота всё происходит в обратном порядке, однако первоначальный импульс для движения капота обеспечивается руками человека. www.autoopt.ru
Обычно для удерживания капота достаточно одного амортизатора, но в автомобилях с тяжёлыми капотами может использоваться сразу два. www.autoopt.ru