Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) в дизельных автомобилях предназначена для снижения содержания закиси азота в выхлопных газах. tsrhdiesel.ru
Некоторые компоненты системы:
Принцип работы системы основан на возврате строго определённого количества выхлопных газов во впускной коллектор в строго определённое время. tsrhdiesel.ru Это количество определяется блоком управления (ЭБУ) в соответствии с графиком, установленным производителем, в соответствии с показаниями датчика. tsrhdiesel.ru
Существуют разные виды систем EGR, например:
- Система высокого давления. ml-car.ru multiurok.ru Применяется на дизельных двигателях, отвечающих требованиям Евро 4. multiurok.ru Обеспечивает отвод части отработавших газов непосредственно из выпускного коллектора перед турбокомпрессором и подачу в канал перед впускным коллектором. multiurok.ru
- Система низкого давления. ml-car.ru multiurok.ru Используется на дизельных двигателях, отвечающих нормам Евро 5. multiurok.ru Отработавшие газы отводятся после сажевого фильтра, охлаждаются в радиаторе системы рециркуляции, проходят через клапан (заслонку) рециркуляции и подаются в впускную систему непосредственно перед турбокомпрессором. multiurok.ru
- Комбинированная система. ml-car.ru Используется на автомобилях экологического класса Евро-6. ml-car.ru Конструкция оборудована двумя отдельными трубопроводами: в одном низкое давление, во втором — высокое. ml-car.ru
Основная функция рециркуляционного узла — открывать доступ отработавшим газам во впускной коллектор, но просвет не всегда открыт, и вторая задача — заблокировать вход для ОГ. ml-car.ru