Система охлаждения в автомобиле ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. 3
Основные компоненты системы:
- Радиатор охлаждения. 2 Предназначен для охлаждения жидкости в системе, когда она проходит через него по «большому кругу». 2 Сделан из алюминия, имеет трубчато-пластинчатую, двухходовую конструкцию. 2 Жидкость подаётся через верхний патрубок, а отводится через нижний. 1
- Расширительный бачок. 2 Предназначен для залива и контроля охлаждающей жидкости. 2 Когда в системе жидкость заправлена полностью, она должна находиться в бачке между отметками «MIN» и «MAX». 2 В бачок вмонтированы два патрубка для отвода пара: одна от радиатора отопителя, другая от радиатора охлаждения. 2
- Термостат. 2 Предназначен для распределения потоков охлаждающей жидкости, контролируя её температуру. 2 На холодном двигателе жидкость циркулирует только по малому кругу, проходя через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. 2 Когда температура вырастает до 87 °С, клапан термостата начинает открываться, и достигает полного открытия при 102 °С, пуская жидкость по «большому кругу». 2
- Помпа. 2 Насос предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе. 2 Он лопастной, приводится в движение от коленчатого вала ремнём ГРМ. 2
- Электровентилятор. 2 Установлен за радиатором двигателя и включается автоматически по сигналу электронного блока управления двигателем. 3
- Радиатор отопителя. 2 Предназначен для обогрева воздуха, поступающего в салон. 2 Он соединён напрямую с системой охлаждения, и через него постоянно циркулирует тосол. 2
Объём жидкости в системе охлаждения двигателя — 7,8 л. 3