Основной принцип работы автомобильной сигнализации основан на срабатывании электронных датчиков, которые фиксируют постороннее воздействие на транспортное средство и передают сигналы в блок управления охранной системой. 14
Некоторые компоненты системы:
- Датчики. 13 Собирают и передают в блок управления первичную информацию, необходимую для выполнения охранных функций. 3 Некоторые виды датчиков:
- Датчик удара. 3 Воспринимает механические колебания кузова при ударе и преобразует их в электрический сигнал. 3
- Контактные датчики. 3 Обеспечивают охрану дверей, крышки капота, багажника от несанкционированного открытия. 3
- Датчик наклона и перемещения. 3 Фиксирует начальный угол наклона автомобиля как по вертикали, так и по горизонтали. 3
- Датчик объёма. 3 Фиксирует любое перемещение в салоне автомобиля. 3
- Блок управления. 14 Включает звуковые (сирену) и световые (мигание фар головного света и аварийных фонарей) тревожные сигналы и посылает радиосигнал на брелок владельца машины. 12
- Брелок. 14 Принимает тревожные сообщения, отображает текущее состояние транспортного средства и позволяет активировать различные вспомогательные функции, если они предусмотрены сигнализацией. 4
- Устройства подачи сигнала тревоги. 4 В первую очередь это сирены, издающие громкий звук, привлекающий внимание окружающих. 4 Также используется световая индикация, активирующая головную оптику, стоп-сигналы и указатели поворота. 4
В зависимости от модели, на сигнализациях могут использоваться разные алгоритмы шифрования. 4 Например, статический код, динамический код или диалоговый код. 4