Система блокировки стартера в автомобиле может быть устроена, например, с использованием реле блокировки, которое предотвращает включение стартера при работающем двигателе и разгружает контакты замка зажигания от экстратоков тягового реле стартера. studfile.net
Один из вариантов устройства: dzen.ru
- Устройство состоит из двух ключей — коммутирующего VS1, блокировочного VS2 и цепей их запуска. dzen.ru
- Выводами 2 и 3 устройство включают в разрыв провода от замка зажигания к тяговому реле К1. dzen.ru
- При повороте ключа в замке зажигания в положение «Зажигание включено» замыкаются контакты SA1.1. dzen.ru Через резисторы R4, R5 и диод VD2 быстро заряжается конденсатор C1, и на управляющем электроде тринистора VS1 появляется открывающее напряжение. dzen.ru Тринистор VS2 закрывается, так как напряжение на его управляющем электроде мало. dzen.ru
- При дальнейшем повороте ключа в положение «Стартер» замыкаются контакты SA1.2, и на анод тринистора VS1 поступает напряжение. dzen.ru Тринистор открывается, включая тяговое реле К1 стартера. dzen.ru
- По окончании запуска двигателя ключ SA1 возвращают в положение «Зажигание включено». dzen.ru Тринистор VS1 обесточивается, реле К1 и стартер выключаются. dzen.ru Конденсатор С1 разряжается через резистор R1, управляющий переход тринистора и обмотку реле К1. dzen.ru Тринистор VS2 остаётся открытым, так как ток через него, определяемый резистором R4, больше удерживающего тока. dzen.ru
- Повторный (ошибочный) поворот ключа в положение «Стартер» не приведёт к открыванию тринистора VS1 и включению стартера (конденсатор С1 разряжен, а цепь его зарядки зашунтирована тринистором VS2). dzen.ru
Также существует устройство силовой блокировки стартера, которое устанавливается в труднодоступном месте моторного отсека автомобиля и разрывает электрическую цепь питания электродвигателя стартера на участке цепи «втягивающее реле-стартер». yandex.ru Такое устройство может использоваться как отдельная противоугонная система — иммобилайзер, а может входить в состав охранного комплекса. yandex.ru