Ходовая часть грузового фургона включает комплекс узлов и механизмов, которые обеспечивают передвижение техники и смягчают неровности дороги. 3 Она состоит из рамы, мостов, подвески и колёс. 13
Рама — это основание, на которое крепятся все узлы и агрегаты, включая элементы ходовой части. 3 К раме предъявляются высокие требования по жёсткости и прочности — она должна выдерживать поперечные и продольные механические нагрузки. 3 Рамы бывают лонжеронные, хрептовые и X-образные. 3
Мосты поддерживают раму и передают крутящий момент на колёса. 3 Их подразделяют в зависимости от задач: 3
- Ведущий мост изменяет и передаёт подведённый крутящий момент на ведущие колёса. 3 Включает в себя главную пару, дифференциал и полуоси, не имеет жёсткой связи с рамой. 3
- Управляемый мост обеспечивает манёвренность автомобиля. 3 Его конструкция представляет собой балку, на концы которой крепятся поворотные цапфы. 3 Цапфы шарнирно соединены с балкой. 3
- Комбинированный мост может выполнять функции ведущего и управляемого. 13
- Поддерживающий мост (или «ленивец») — дополнительная ось полуприцепа большегрузного автомобиля. 3 Применяется для перевозки тяжёлых грузов, так как нагрузка распределяется по большему количеству осей. 3
Подвеска служит для обеспечения плавного хода автомобиля, так как смягчает воспринимаемые колёсами удары и толчки при наезде на неровности дороги. 1 Подвеска может быть зависимой и независимой. 1 При зависимой подвеске перемещение одного колеса зависит от перемещения другого колеса. 1 При независимой подвеске такая связь отсутствует. 1
Основные элементы подвески:
- Упругий элемент связывает раму с передним и задним мостами или с колёсами и поглощает удары, возникающие при движении автомобиля, обеспечивая необходимую плавность хода. 1 В качестве упругого элемента применяют листовые рессоры, пружины, пневмобаллоны и скручивающие упругие стержни (торсионы). 1
- Гасящее устройство (амортизатор) служит для быстрого гашения вертикальных угловых колебаний рамы или кузова автомобиля. 1
- Направляющее устройство обеспечивает вертикальные перемещения колёс, а также передачу толкающих и тормозных усилий от колёс к раме или несущему кузову. 1