Подвеска грузовых автомобилей и автобусов представляет собой упругую промежуточную конструкцию, соединяющую несущий элемент с колёсами автомобиля. 4
В зависимости от типа связи в колёсной паре подвески бывают: 2
- Зависимые. 2 Используются в двухосных грузовиках, а также в конструкциях подрессоривания трёх- и четырёхосных шасси. 4
- Независимые. 2 Каждое колесо подвешено к несущей конструкции независимо от других колёс. 4 Такая схема подвески дороже, но существенно повышает устойчивость автомобиля в целом. 4
По типу упругого элемента подвески бывают: 2
- Рессорная. 12 Самый старый вариант конструкций гашения вибраций. 1 Такие конструкции устойчивы к разнообразным нагрузкам, неприхотливы в обслуживании, хорошо подходят для транспортировки крупногабаритных тяжёлых грузов. 1
- Пружинная. 1 В грузовых автомобилях применяется редко, но обеспечивает гашение любых самых мелких вибраций. 1 Используется в техники, предназначенной для транспортировки небольших грузов. 1
- Торсионная. 1 Почти не применяется в грузовом транспорте, так как обслуживание и ремонт обходится дорого. 1
- Пневматическая и гидропневматическая. 1 Самый технологичный вид грузовой подвески. 1 В них в качестве амортизирующего элемента используется пневмобаллоны из очень прочного синтетического материала, которые наполняются воздухом или инертным газом. 1
В конструкции большинства грузовых автомобилей, прицепов и автобусов применяются зависимые подвески на продольных полуэллиптических листовых рессорах. 3 Помимо основной рессоры, она может содержать дополнительную — подрессорник. 3