Задний привод на классических моделях ВАЗ устроен следующим образом: силовой агрегат имеет продольное либо оппозитное расположение, а крутящий момент через карданный вал передаётся на заднюю ось. 1
Задний мост — один из компонентов трансмиссии, включающий в себя дифференциал и главную передачу. 5 Дифференциал служит для раздачи крутящего момента между полуосями задних колёс, когда автомобиль поворачивает или движется по неровной дороге. 5 Главная же передача усиливает крутящий момент, который передаётся на полуоси моста посредством сцепления, КПП и карданных валов. 5
Например, на автомобиле ВАЗ-2107 конструкция заднего моста включает:
- Корпус. 5 Все рабочие механизмы заднего моста размещены в балке, а также в картере редуктора. 5 Балка выполнена из двух кожухов, соединённых продольной сваркой. 5 Подшипники и сальники полуосей расположены во фланцах на концах балки. 5 К корпусу балки приварены крепёжные элементы подвески. 5 Посредине балка расширена и имеет проём, в котором закреплён картер редуктора. 5 В верхней её части установлен сапун, через который поддерживается связь полости моста с атмосферой, благодаря чему давление в полости не поднимается выше допустимого и внутрь детали не попадает грязь. 5
- Редуктор. 5 Главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерён, имеющих гипоидное зацепление. 5 Двухсателлитный конический дифференциал, кроме расположенных на общей оси сателлитов, включает коробку и две шестерни, при этом сателлиты пребывают в постоянном зацеплении с шестернями. 5
- Полуоси. 5 Полуось — это вал, изготовленный из стали марки 40Х, на внутреннем конце которого находятся шлицы, на внешнем — фланец. 5 Внутренний конец полуоси связан с шестернёй дифференциала, внешний расположен во фланце балки, к которому крепятся тормозной барабан и колесо. 5 Удерживаться на месте полуоси позволяет упорная пластина подшипника, которая также закреплена на балке. 5