Редуктор ГБО устроен как механизм из нескольких последовательно соединённых камер. 24 Друг от друга они разделены клапанами. 4
Основные детали редуктора:
- отверстие для газовой магистрали; 3
- переходник для подогрева смеси; 3
- пружинная мембрана; 3
- клапан-испаритель; 3
- клапан второй камеры; 3
- регулировочные винты; 3
- дренаж; 3
- вакуумный штуцер. 3
Принцип работы:
- В редуктор подаётся жидкий газ. 4 В полости первой ступени обеспечивается снижение его давления до 0,2 МПа. 4
- В полости второй ступени завершается переход в газообразное состояние и на выходе обеспечивается рабочее давление. 4
- Для компенсации тепловых потерь при испарении газа и предотвращения замерзания клапанов в редуктор параллельно движению охлаждающей жидкости в двигателе подаётся горячая жидкость, которая циркулирует в специальной полости испарителя, выполненной в виде теплообменника. 4
- Для дозировки выхода газа редуктор через вакуумную трубку и специальный штуцер соединяется с впускным коллектором двигателя или врезается в карбюратор за дроссельной заслонкой. 4
- Газ выходит из редуктора через выпускной клапан, откуда поступает к форсункам. 1
- Редуктор защищён от слишком высокого повышения давления специальным предохранительным клапаном. 1
В нижней части редуктора имеются дренажная резьбовая пробка или краник, через который при неработающем горячем двигателе каждые 5–10 тыс. км пробега следует сливать накапливающийся в редукторе конденсат маслянистых фракций газа и влаги. 4