Силовой каркас кузова автомобиля — это скелет машины, который придаёт кузову прочность и надёжность. 3 Его части, изготовленные из сверхпрочного металла, соединяются между собой точечной сваркой. 3 К каркасу крепятся все остальные элементы кузова. 3
Некоторые элементы силового каркаса:
- Днище. 35 Представляет собой корытообразную панель, штампованную из цельного листа высокопрочной стали. 3 Днище увеличивает жёсткость пола и кузова в целом. 3
- Крыша. 3 Цельноштампованная конструкция, которая усилена поперечными металлическими элементами. 3
- Боковины. 3 Состоят из наружной и внутренней панелей. 3 Наружная панель включает переднюю, среднюю и заднюю стойки, порог и заднее крыло. 3 Внутренняя панель представлена отдельными силовыми элементами — усилителями и удлинителями стоек. 3 Панели соединены между собой. 3
- Двери. 3 Каждая из дверей состоит из двух панелей: внутренней с усилением и внешней. 3 Их оборудуют замками и петлями для крепления к каркасу. 3 В закрытом состоянии они придают кузову дополнительной жёсткости и прочности. 3
- Передние крылья. 35 Расположены возле передних дверей и доходят до переднего бампера. 35 Передние крылья прикручены к каркасу болтами. 3
- Капот. 3 Состоит из двух соединённых между собой панелей: наружной цельноштампованной и внутренней, представляющей из себя металлический силовой каркас. 3 Капот к корпусу кузова крепится при помощи петель. 3
- Передние и задние бамперы. 3 На современных автомобилях бамперы делают из пластика или других схожих материалов. 3 К передней части каркаса крепится усилитель бампера, который принимает на себя нагрузку при лобовом столкновении. 3
Для защиты водителя и пассажиров в случае аварии в конструкции силового каркаса могут использоваться, например, капсула живучести из сплава с эффектом памяти формы или защитные трубчатые накладки на силовых дугах и балках. 12