Механизм стеклоподъёмника в современных автомобилях состоит из трёх основных компонентов: 1
- Блок управления. 1 Это коробка с пакетом переключателей для централизованного управления подъёмниками опускных стёкол. 1 В корпусе с разъёмом для подключения находится плата, механизм клавиш и светодиоды для подсветки. 1
- Привод. 1 Стеклоподъёмники оснащены двумя видами приводов: 1
- Механическим. 1 Усилие руки на рукоятку увеличивается парой прямозубых шестерён и передаётся на приводной валик. 1
- Электрическим. 1 В этом случае стеклоподъемник работает от электромоторчика. 1 Достаточно нажать на переключатель, а далее за всё делает электроника, передающая сигнал на реверсивный двигатель с червячным редуктором. 1
- Подъёмный механизм. 1 В зависимости от принципа работы, механизмы стеклоподъёмника представлены в нескольких вариантах: 1
- Тросовые. 1 На основной компонент — приводной барабан — намотан гибкий трос, далее натянутый между 3–4 роликами. 1 Барабан вращается, один конец гибкого элемента (это может быть также цепь или ремень) разматывается, другой наматывается, что даёт поступательное движение. 1
- Реечные. 1 Эти механизмы двигаются быстро и бесшумно. 1 В момент, когда нажимают на кнопку или крутят ручку, шестерня на приводном валике входит в зацепление с вертикальной рейкой, относительно которой с помощью направляющей пластины поднимается или опускается стекло. 1
- Однорычажные. 1 В конструкцию входят зубчатое колесо, рычаг, а также прикреплённая к стеклу пластина, перемещающая окно вверх или вниз. 1
- Двухрычажные. 1 В них, вдобавок к основным элементам, предусмотрен ещё один рычаг, который задействуется тросом или реверсивным двигателем. 1
Также любой электростеклоподъёмник представляет собой конструкцию из 12-вольтового мотора, соединённого с ним тягового троса и вспомогательных элементов, по которым двигается трос и стекло. 3