Кюветы на современных автомагистралях устроены следующим образом:
- Размещение. 2 Кюветы размещают с двух сторон земляного полотна. 2
- Форма. 1 Проектом могут быть назначены треугольные или трапецеидальные кюветы. 1 В водонепроницаемых грунтах, а также в гравелистых и щебенистых, устраивают трапецеидальные кюветы, в скальных — треугольного сечения. 5
- Глубина. 1 Задаётся проектом в зависимости от ширины земляного полотна и характера грунта. 1 При ширине полотна более 11 м кюветы имеют глубину в пределах 0,5–1,2 м, при ширине до 11 м — 0,4–0,9 м. 1
- Уклон откосов. 1 Назначается 1 : 1,5. 1 Допускается при выполнении кюветов автогрейдерами назначать уклон внутреннего откоса 1 : 2 или 1 : 3. 1
- Ширина дна. 1 Должна находиться в пределах 0,4–0,5 м. 1
- Продольный уклон. 1 Должен находиться в пределах от 0,005 до 0,05. 1
Также существует конструкция дорожного кювета с траверсами. 3 Они размещены поперёк продольной оси кювета и примыкают к земляному полотну дороги. 3 Вокруг каждой траверсы сооружены канавы. 3 Вода, попадая в кювет, стекает с малой скоростью, огибая траверсы, и удаляется за пределы сооружения. 3