Двигатель ВАЗ-2112 с 16 клапанами — бензиновый, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, рядный, с поперечным расположением. 4 За основу взят двигатель ВАЗ-2111. 5
Некоторые особенности устройства:
- Блок цилиндров отлит из чугуна, имеет индекс «21083». 4 У него изменены крепления под ГБЦ и добавлены дополнительные масляные каналы для коренных подшипников. 5
- Головка блока цилиндров алюминиевая, с 16 клапанами и двумя распределительными валами. 5 Оснащена гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов. 5
- Привод распредвалов осуществляется зубчатым ремнём ГРМ. 5 При обрыве ремня ГРМ двигатель гнёт клапаны. 5
- Впускной коллектор изготовлен из алюминиевого сплава. 5
- Система питания — фазированный распределённый впрыск. 4
- Управление двигателем — контроллер (Bosch, «Январь» или GM). 4
- Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчёт — от шкива коленчатого вала. 4
Некоторые элементы конструкции:
- Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены приводы распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнём) и генератора (поликлиновым ремнём). 4
- Слева расположены термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, стартер (на картере сцепления). 4
- Спереди — впускной коллектор, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа), датчик фаз (вверху справа). 4
- Сзади — выпускной коллектор, масляный фильтр, датчик положения коленчатого вала (внизу справа). 4
- Сверху (под пластиковой крышкой) расположены ресивер, свечи (в направляющих трубах, уплотнённых резиновыми кольцами) и высоковольтные провода. 4