Угол косогора и боковая сила влияют на опрокидывание автомобиля следующим образом:
- Угол косогора вызывает потерю поперечной устойчивости автомобиля из-за действия составляющей силы тяжести, параллельной плоскости косогора. old.stgau.ru Существует критический угол косогора по опрокидыванию, при котором ещё возможно прямолинейное движение автомобиля по косогору без опрокидывания. old.stgau.ru Значение этого угла зависит от типа автомобиля: для легковых автомобилей он составляет 40–50°, для грузовых автомобилей — 30–40°, для автобусов — 25–35°. old.stgau.ru
- Боковая сила может вызвать опрокидывание автомобиля, особенно если она больше или равна силе сцепления шин с дорогой. www.zr.ru Сила сцепления зависит от состояния шин (типа и степени изношенности протектора, величины давления), поверхности дороги, скорости движения и величины вертикального давления на колёса автомобиля. www.zr.ru
Таким образом, угол косогора и боковая сила вместе влияют на устойчивость автомобиля: угол косогора определяет условия, в которых возможно опрокидывание, а боковая сила — фактор, который может привести к этому событию.