Trabant стал символом автомобильной промышленности Восточной Германии благодаря простоте и дешевизне конструкции, что сделало его доступным широким слоям населения. 3
После раздела Германии в конце 1940-х годов руководство ГДР задалось целью создать массовый автомобиль. 3 Для этого на заводе в Цвиккау наладили выпуск машины с пластиковым кузовом (металлы после Второй мировой были в дефиците) и двухтактным мотором. 34
Некоторые другие факторы, способствовавшие популярности Trabant:
- Отсутствие свободного рынка. 4 У восточных немцев не было других популярных автомобилей, и Trabant стал своеобразным отражением экономической модели ГДР второй половины XX века. 4
- Экспорт. 35 Автомобили массово отправляли на экспорт, они поставлялись не только в дружественные страны, но и в капиталистические государства — в Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР. 35
- Популярность. 3 Всего с конвейера сошло более трёх миллионов машин. 3 Учитывая то, что население ГДР в конце 1980-х годов составляло 16 миллионов человек, то на каждые пять жителей Восточной Германии приходилось почти по одному Trabant. 3