Манера вождения может существенно влиять на работу сцепления, так как ресурс этого узла напрямую связан с стилем езды водителя и особенностями эксплуатации машины. 2
Некоторые манеры вождения, которые могут негативно сказаться на работе сцепления:
- Длительное удержание педали сцепления в разомкнутом состоянии. 1 Усилие через трос передаётся на выжимную вилку, которая начинает испытывать сверхнормативные нагрузки. 1 В результате снижается упругость педали сцепления и узел полностью выходит из строя. 1
- Езда с полувыжатой педалью сцепления. 1 Диски сцепления держатся полуразжатыми, начинают проскальзывать и греться. 1 Также снижается ресурс выжимного подшипника. 1
- Ударное переключение передач. 1 Когда водитель резко переводит рычаг в одно из положений коробки передач, при недостаточном зацеплении шестерён они бьют друг по другу, стачиваясь и подламываясь. 1
- Резкие старты со светофора. 1 Водитель держит педали сцепления и тормоза выжатыми, раскручивает двигатель до высоких оборотов, а затем резко убирает ноги с педалей сцепления и тормоза. 1 В результате серьёзно страдают выжимной подшипник и диски сцепления. 1
- Интенсивная и долгая пробуксовка, особенно на скользких подъёмах, в колее или заснеженном дворе. 1 Из-за неполного соприкосновения друг с другом дисков, которые вращаются с разной скоростью, происходит подгорание фрикционных накладок. 1
Чтобы продлить срок службы сцепления, рекомендуется избегать перечисленных манер вождения и следить за правильной регулировкой сцепления. 2