Система утилизации старых автомобилей в Японии работает следующим образом: 4
Сбор и доставка машин на предприятия по демонтажу. 4 Там происходит слив технических жидкостей и других опасных веществ, демонтаж деталей, пригодных для дальнейшего использования. 4 Примерно 25% массы автомобиля демонтируется как запчасти для перепродажи, а около 15% — для вторичной переработки материалов. 4 Оставшаяся часть — 60%, продаётся шредерным заводам. 4 Шредерные остатки могут подвергаться тепловому рециклингу либо захораниваться на свалках. 4
Оплата налога на утилизацию. 47 Владельцы авто платят налог, который идёт в фонд авторециклинга. 4 Его сумма рассчитывается таким образом, чтобы покрыть расходы на демонтаж и переработку деталей авто. 4 Налог оплачивается во время покупки машины и регулярного технического осмотра. 4
В других странах система утилизации может отличаться. Например, в странах Евросоюза ответственность за создание сети пунктов приёма старых автомобилей несут автопроизводители и крупные импортёры. 3 Они либо разворачивают собственные центры утилизации, либо заключают соглашение с независимыми компаниями. 3 Конечные пользователи автомобилей, которые и сдают технику в утиль, ничего не платят. 3
В США система утилизации основана на коммерческом подходе: старые либо разбитые автомобили продают на аукционах, объединяют разборку и рециклинг, получают основной доход от продажи запчастей. 6
В Германии автомобиль для утилизации сдают либо в специальный пункт по переработке отходов, либо официальному дилеру. 8 Завод-изготовитель автомобилей обязан принимать автомобили на утилизацию согласно закону, при этом важно сохранить все оригинальные детали на автомобиле. 8