Для самостоятельной проверки работы клапана рециркуляции отработанных газов (EGR) можно воспользоваться следующими методами:
- Визуальный осмотр. 2 Нужно понаблюдать за реакцией штока во время прогазовок. 2 Для этого понадобится помощник: один наблюдает, второй нажимает на педаль газа. 2 Также можно попробовать надавить на мембрану — в этом случае обороты должны упасть. 2
- Проверка на холостом ходу. 2 Нужно завести авто, оставить его работать на холостом ходу и попробовать надавить на мембрану. 2 Во время нажатия обороты должны падать, а двигатель «задыхаться». 2 Если при нажатии ничего не происходит и мотор продолжает работать на тех же оборотах, то можно судить о разгерметизации узла. 2
- Проверка с помощью вакуумного насоса. 12 Двигатель нужно запустить и оставить работать на холостых оборотах. 2 Затем отсоединить шланг разряжения (по которому передаётся вакуум). 2 Если есть вакуумный насос, то его подсоединяют к входу клапана и создают зону разряжения. 2 В случае исправного узла автомобиль будет «задыхаться» и дёргаться, в этот момент начнут падать обороты. 2 Если насоса нет, подключается обычный шланг подходящего диаметра и просто вытягивают воздух. 2
Если авто дальше работает без перебоев и количество оборотов не менялось, скорее всего, клапан повреждён. 2 Его необходимо снять и провести дальнейшую диагностику. 2
Для более точной диагностики и ремонта рекомендуется обратиться к специалисту.