Для самостоятельной проверки работы клапана рециркуляции отработанных газов (EGR) можно воспользоваться следующими методами:
- Визуальный осмотр. autogrm.ru Нужно понаблюдать за реакцией штока во время прогазовок. autogrm.ru Для этого понадобится помощник: один наблюдает, второй нажимает на педаль газа. autogrm.ru Также можно попробовать надавить на мембрану — в этом случае обороты должны упасть. autogrm.ru
- Проверка на холостом ходу. autogrm.ru Нужно завести авто, оставить его работать на холостом ходу и попробовать надавить на мембрану. autogrm.ru Во время нажатия обороты должны падать, а двигатель «задыхаться». autogrm.ru Если при нажатии ничего не происходит и мотор продолжает работать на тех же оборотах, то можно судить о разгерметизации узла. autogrm.ru
- Проверка с помощью вакуумного насоса. etlib.ru autogrm.ru Двигатель нужно запустить и оставить работать на холостых оборотах. autogrm.ru Затем отсоединить шланг разряжения (по которому передаётся вакуум). autogrm.ru Если есть вакуумный насос, то его подсоединяют к входу клапана и создают зону разряжения. autogrm.ru В случае исправного узла автомобиль будет «задыхаться» и дёргаться, в этот момент начнут падать обороты. autogrm.ru Если насоса нет, подключается обычный шланг подходящего диаметра и просто вытягивают воздух. autogrm.ru
Если авто дальше работает без перебоев и количество оборотов не менялось, скорее всего, клапан повреждён. autogrm.ru Его необходимо снять и провести дальнейшую диагностику. autogrm.ru
Для более точной диагностики и ремонта рекомендуется обратиться к специалисту.